Как маркировка помогает разобраться потребителю в сложном мире вторсырья?
Начнем с того – зачем вообще нужна маркировка?
Практически все виды упаковочных материалов на сегодняшний день обладают свой маркировкой, она обозначает из какого материала изготовлена упаковка. Это позволяет потребителю понять – можно ли сдать такую упаковку на переработку или же нет.
Маркировкой обладают почти все виды пластика, также имеют свою маркировку бумага, металлы, стекло.
И если с маркировкой, обозначающей тип материала более менее все понятно, то с понятием “экомаркировка” у многих в голове путаница.
Что же такое экомаркировка, и как ее определить?
Значок “эко” мы встречаем на многих упаковках, но далеко не всегда это говорит об экологичности товара. Чтобы в этом разобраться, нужно знать какие типы экомаркировок бывают. Согласно Международной организации по стандартизации экомаркировку делят на три типа.
К первому типу относятся экомаркировки, которые охватывают весь жизненный цикл товара: от добычи сырья до непосредственно утилизации упаковки. Такие маркировки присваиваются только независимыми профессиональными организациями.
Ко второму типу относятся маркировки, которые разработаны самими производителями, и основываются на их экозаявлениях.
Здесь не проводится никаких экспертиз сторонними компаниями, ориентироваться можно только на обещания производителя.
К третьему типу экомаркировок относятся декларации об экологичности продукта.
Здесь товару приводится лишь описание экохарактеристик по особой форме, но при этом заключения о том, насколько товар экологичен нет. По самому описанию довольно сложно оценить экологичность продукта. И такие товары вообще не имеют опознавательных значков, которые бы свидетельствовали о прохождении подобной процедуры.
Для обычного потребителя самая понятная экомаркировка, конечно, первого типа. Ей можно доверять, так как для получения такой маркировки производителю действительно придется постараться. Чтобы поставить такую маркировку на свою продукцию, он должен доказать, что не только сам продукт экологичный, но и процесс производства оказывает минимальное негативное влияние на окружающую среду.
В России экомаркировку первого типа чаще всего представляют Экомаркировка “Листок жизни”, Blauer Engel, Nordic Ecolabel, EU Ecolabel, Korean Eco-label и прочие.
Покупая товары с проверенной экомаркировкой, мы не только выбираем более экологичные товары, которые наносят минимум вреда окружающей среде, но и оказываем поддержку компаниям, которые первыми встали на путь экологичности, подав пример другим.
В следующем посте мы подробно поговорим о маркировке, которая полезна для нашего любимого занятия – раздельного сбора отходов.